Сизова Анна Владимировна



Занимаемая должность (должности): Учитель-дефектолог

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 806

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: • Аспирантура: НИИ общего образования МО РФ в лаборатории "Эстетического воспитания и художественного образования", 2000. • Образование: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, 1994, специальность "Дефектология".

Общий стаж работы: 21

Стаж работы по специальности: 21

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • "Комплексная реабилитация детей-инвалидов в системе образовательного региона" (организационно-методические и нормативно-правовые основы). 21.03.2005-01.04.2005. - ФПК преподавателей МГОУ. -72 часа.
  • "Инновационные технологии в образовании". 01.02.2010-31.03.2010. - Институт открытого образования ГОУ ВПО МГОУ. - 144 часа.
  • "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения". 18.03.2014 - 13.05.2014. - ФГОУ ВПО МПГУ. - 72 часа.
  • "Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ" в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования "МПСУ" Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 12 академических часов 3-4 апреля 2017 года.
  • "Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ" в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования "МПСУ" Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 12 академических часов 3-4 апреля 2017 года.
  • Повышение квалификации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 72 часа, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406654918 от 18.10.2017;
  • Повышение квалификации: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 78 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406317013 от 25.10.2017;
  • Повышение квалификации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 16 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406321191 от 14.11.2017;
  • Повышение квалификации: «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 36 часов, ГАОУ ВО «ЛГУ имени А.С. Пушкина», удостоверение №782407894266 от 19.10.2018;
  • Повышение квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772408214688, от 30.04.2019.
  • «Inclusive education as a global aim of further education», Moscow, May 26 – June 2, 2019, Professional Development Certification – 72 Hors.
  • «Inclusive education as a global aim of further education», Part 2: Germany, June 8, 2019, Professional Development Certification – 5 ECTS, Mannheim, 08.06.2019.
  • «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» в ООО «Центр развития человека Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании». Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 72 часов 01.05.20019-22.07.2019.

Исследовательские проекты и гранты

  • Проект Министерства образования и науки РФ "Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования".
  • ГК № 07.Z05.12.0012 от 25 июля 2019г. Министерства просвещения РФ и "Просвещение - столица" "«Проведение обучающих мероприятий для руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019 – 2020 годах».

 


O себе:

Тема кандидатской диссертации: "Методика формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы"

 

Публикации:

  • К вопросу о познавательной активности учащихся специальных (коррекционных) школы 8 вида./ “Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы научно-практической конференции 10-13 мая 2011 г. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. – 260 с. – С.14-19.
  • К вопросу о содержании учебной программы по изобразительному искусству для специальной (коррекционной) школы 8 вида./”Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы международной научной-практической конференции 10-14 мая 2012 г.- М.:ГОУ Педагогическая академия – 524 с. – С.147-150.
  • Воспитание национального самосознания на уроках изобразительного искусства у учащихся 6 классов в СКОУ 8 вида / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 3. – С. 133-137.
  • Изобразительное искусство как одно из направлений психолого-педагогической реабилитации умственно отсталых детей / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 4. – С.57-62.
  • Коммуникативные технологии в профессиональной подготовке дефектологов:  ст. в сб.  Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей: в 2-х частях / Сост. С.М. Валявко; под научн. рук. Б.М. Когана, С.М. Валявко. – Ч.1. – М.: МГПУ, 2016. – 160с.- С.119-127.
  • Сизова А.В., Федотова М.В. Урок чтения в специальной (коррекционной) школе //Комплексная безопасность и реабилитация детей с  ОВЗ в условиях инклюзивного образования.  III науч. (нац.) конф., 16-17 октября 2017 г. / Под ред. А.А. Михайлова – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 441 с. – С.317-321
  • Сизова А.В., Федотова М.В. Коррекция эмоциональной сферы у детей с ТМНР в процессе изобразительной деятельности / Итоговый сборник II Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2017. – 420 с.- С.337.-341
  • Никандрова Т.С., Сизова А.В. Совершенствование подготовки учителя-олигофренопедагога в современных социокультурных условиях.// «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях»:материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск,  29-30 марта 2018 г. – Ч.1/под общ. Ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетсткая книга», 2018.- 454 с.-  С. 239.-244.
  • Сизова А. В. Понятие «Элементарная изобразительная деятельность» и ее развитие у детей с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР // Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник учебно-методических работ / под ред. Е. С. Кузьминой, И. Н. Нурлыгаянова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 88 с.- С. 71-80.
  • Сизова А.В., Федотова М.В. Работа над орфограммой с учащимися с нарушением интеллекта на уроках русского языка// «Логопед» – М.: Изд-во «ТЦ Сфера», 2018, №10 – С.85-94.