Профсоюзный урок, который стал настоящим событием для учащихся 23.10.2024

23 октября в 10В классе прошел профсоюзный урок, который стал настоящим событием для учащихся. Формат дебатов позволил не только углубиться в обсуждение актуальной темы, но и развить навыки аргументации, критического мышления и публичных выступлений.

Тема урока — "Труд: право или обязанность?" — вызвала живой интерес среди учеников. В ходе подготовки к дебатам ребята разделились на две команды: одна утверждала, что труд является правом каждого человека, другая — что труд представляет собой обязанность, которую необходимо выполнять для обеспечения стабильности и развития общества.

Участники дебатов представили разнообразные аргументы. Сторонники первого мнения подчеркивали, что труд должен быть свободным выбором, который приносит удовлетворение и позволяет реализовать личный потенциал. Они ссылались на международные конвенции и права человека, утверждая, что каждый человек имеет право на достойные условия труда и возможность выбирать свою профессию.

В противовес этому, команда, выступающая за труд как обязанность, акцентировала внимание на социальной ответственности каждого гражданина. Они утверждали, что труд необходим для обеспечения благосостояния общества и поддержания экономической стабильности.

Дебаты прошли в атмосфере уважения и конструктивного диалога. Учащиеся активно задавали вопросы друг другу, что способствовало более глубокому пониманию темы. Судьями дебатов стали Стародубцева Ника из 11А и Пантюхина Екатерина из 11Б, которые справедливо оценивали аргументы обеих сторон, приглашенным экспертом стала учитель истории Воробьева Елена Петровна. Их опыт и объективность способствовали конструктивному диалогу и поддерживали атмосферу уважения.

В результате обсуждения учащиеся пришли к выводу, что труд можно рассматривать как право и обязанность одновременно, в зависимости от индивидуальных обстоятельств. Такой формат урока не только обогатил знания учащихся о трудовых правах и обязанностях, но и способствовал развитию их социальных навыков. Профсоюзный урок в 10В классе стал ярким примером того, как можно эффективно сочетать обучение с активным участием обучающихся в обсуждении важных социальных вопросов.

Учитель истории и обществознания

Генаева Елизавета Александровна